
«Убийство на улице Морг» — рассказ 1841 года американского писателя Эдгара По, с которого принято начинать отсчёт развития детективного жанра. Наряду с рассказами «Тайна Мари Роже» и «Похищенное письмо», входит в трилогию о французском сыщике-любителе Дюпене.
Дюпен — не сыщик и никогда не занимался убийствами. Он даже не ведёт своего расследования, а только читает газеты и делает выводы. Он любитель и не раскрывает убийство, а решает задачу. Для него это увлекательное занятие, которое сопутствует с психологией. Сам По называет его в рассказе аналитиком, который получает удовольствие от своего аналитического дара и применяет его во всех ситуациях
Дюпен является первым сыщиком любителем и человеком, владеющий дедуктивным методом. Он сумел угадать мысли своего друга, просто наблюдая за ним, за выражением его лица. Впоследствии так же делает Шерлок Холмс Артура Конан Дойла.
В дальнейшем образ Дюпена послужил прототипом для многих литературных сыщиков. Его манера, метод логического мышления и умозаключения не раз будет использован в произведениях детективных писателей.
«Убийство на улице Морг» не классический детектив. В классических детективах, которые начали процветать в двадцатом веке, есть много действующих лиц, несколько определённых подозреваемых. Сыщик проводит своё расследование и разоблачает убийцу в конце. В этом же рассказе нет ничего такого. Дюпен не ведёт следствие, а только читает газетные статьи. Действующих лиц почти нет, поэтому читатель не имеет возможности подозревать кого-либо. Причина этого в том, что во время появления рассказа еще не существовало детектива и его строгих правил.
"Я жил тогда в Париже совершенно особыми интересами и, чувствуя, что общество такого человека неоценимая для меня находка, не замедлил ему в этом признаться. Вскоре у нас возникло решение на время моего пребывания в Париже поселиться вместе; а поскольку обстоятельства мои были чуть получше, чем у Дюпена, то я снял с его согласия и обставил в духе столь милой нам обоим романтической меланхолии сильно пострадавший от времени дом причудливой архитектуры в уединенном уголке Сен-Жерменского предместья; давно покинутый хозяевами из-за каких-то суеверных преданий, в суть которых мы не сталивдаваться, он клонился к упадку.
Если бы наш образ жизни в этой обители стал известен миру, нас сочли бы маньяками, хоть и безобидными маньяками. Наше уединение было полным. Мы никого не хотели видеть. Я скрыл от друзей свой новый адрес, а Дюпен давно порвал с Парижем, да и Париж не вспоминал о нем. Мы жили только в себе и для себя."
"Убийства на улице Морг", 1986 г., реж. Жанно Шварц.
Если бы наш образ жизни в этой обители стал известен миру, нас сочли бы маньяками, хоть и безобидными маньяками. Наше уединение было полным. Мы никого не хотели видеть. Я скрыл от друзей свой новый адрес, а Дюпен давно порвал с Парижем, да и Париж не вспоминал о нем. Мы жили только в себе и для себя."
Экранизации:
"Убийство на улице Морг", 1932 г., реж. Джон Флори, американский фильм ужасов в традициях немецкого экспрессионизма."Убийства на улице Морг", 1986 г., реж. Жанно Шварц.
Скачать книгу Эдгара Аллана По "Убийство на улице Морг"
Формат: rtf. Размер: 52 kb.
Комментариев нет:
Отправить комментарий