ДВА ГИГА ЭЛЕКТРОННЫХ КНИГ - В ОДНОЙ БУМАЖНОЙ!


Хватит портить глаза и читать с монитора!
Уникальная технология электронной бумаги - в книге XXI века!



Авторы по алфавиту

Поделиться и в закладки

| Еще

суббота, марта 06, 2010

Эдгар Аллан По - Убийство на улице Морг

На парижской улице Морг происходит зверское убийство. Вдову мадам Л’Эспане и ее дочь убили. Первую изуродовали бритвой и сбросили из окна, а дочь задушили и запихнули в каминную трубу.
«Убийство на улице Морг» — рассказ 1841 года американского писателя Эдгара По, с которого принято начинать отсчёт развития детективного жанра. Наряду с рассказами «Тайна Мари Роже» и «Похищенное письмо», входит в трилогию о французском сыщике-любителе Дюпене.
Дюпен — не сыщик и никогда не занимался убийствами. Он даже не ведёт своего расследования, а только читает газеты и делает выводы. Он любитель и не раскрывает убийство, а решает задачу. Для него это увлекательное занятие, которое сопутствует с психологией. Сам По называет его в рассказе аналитиком, который получает удовольствие от своего аналитического дара и применяет его во всех ситуациях
Дюпен является первым сыщиком любителем и человеком, владеющий дедуктивным методом. Он сумел угадать мысли своего друга, просто наблюдая за ним, за выражением его лица. Впоследствии так же делает Шерлок Холмс Артура Конан Дойла.
В дальнейшем образ Дюпена послужил прототипом для многих литературных сыщиков. Его манера, метод логического мышления и умозаключения не раз будет использован в произведениях детективных писателей.
«Убийство на улице Морг» не классический детектив. В классических детективах, которые начали процветать в двадцатом веке, есть много действующих лиц, несколько определённых подозреваемых. Сыщик проводит своё расследование и разоблачает убийцу в конце. В этом же рассказе нет ничего такого. Дюпен не ведёт следствие, а только читает газетные статьи. Действующих лиц почти нет, поэтому читатель не имеет возможности подозревать кого-либо. Причина этого в том, что во время появления рассказа еще не существовало детектива и его строгих правил.
"Я  жил  тогда  в Париже совершенно особыми  интересами и, чувствуя, что общество такого человека неоценимая для меня находка, не замедлил ему в этом признаться. Вскоре у нас возникло решение на время моего пребывания в Париже поселиться вместе; а поскольку обстоятельства  мои были чуть получше, чем  у Дюпена, то я снял  с его  согласия и обставил  в духе столь милой  нам обоим романтической  меланхолии сильно  пострадавший  от времени  дом  причудливой архитектуры  в уединенном уголке Сен-Жерменского предместья; давно покинутый хозяевами  из-за  каких-то суеверных преданий,  в суть  которых мы не  сталивдаваться, он клонился к упадку.
     Если бы наш образ жизни в этой обители стал известен миру, нас сочли бы маньяками,  хоть и  безобидными маньяками.  Наше  уединение было  полным. Мы никого не хотели видеть.  Я скрыл от друзей свой  новый адрес, а Дюпен давно порвал с Парижем, да и Париж не вспоминал о нем. Мы жили только в себе и для себя." 

Экранизации:   
"Убийство на улице Морг", 1932 г., реж. Джон Флори, американский фильм ужасов в традициях немецкого экспрессионизма.
"Убийства на улице Морг", 1986 г., реж. Жанно Шварц.
 
Скачать книгу Эдгара Аллана По "Убийство на улице Морг"
Формат: rtf.  Размер: 52 kb.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Выиграй! Получи животное! Делай с ним, что хочешь!