ДВА ГИГА ЭЛЕКТРОННЫХ КНИГ - В ОДНОЙ БУМАЖНОЙ!


Хватит портить глаза и читать с монитора!
Уникальная технология электронной бумаги - в книге XXI века!



Авторы по алфавиту

Поделиться и в закладки

| Еще

четверг, апреля 01, 2010

Николай Ахшарумов - Концы в воду

Внезапная смерть молодой женщины, не дававшей развод своему мужу, невольно заставляет подозревать в преступлении ее супруга. Но все ли так просто, как кажется?.. 
Николай Ахшарумов стремился  к изображению необычных людей, парадоксальных ситуаций и неординарных поступков. Он хотел запечатлеть противоречивость человеческой психики, ее «тайники» и «бездны», что закономерно влекло его к притче, фантастике и детективу.
Наиболее близок к этому жанру один из лучших его романов – «Концы в воду», – впервые опубликованный в 1872 году в «Отечественных записках». Умело выстроенный детективный сюжет сочетается здесь с глубоким проникновением в психологию преступника. Роман  предвосхищает композицию современного западного «триллера», поскольку здесь преступление расследует не сторонний наблюдатель, а человек, вовлеченный в действие. Любопытный прием использован в заключительной части – изложение событий с точки зрения двух основных персонажей.
"В начале осени я ехал к кузине Ольге в Р** через Москву и занял место в простом вагоне 2-го класса. Спальных я не люблю за их духоту и за то, что в них тесно от слишком большого числа удобств, ни одно из которых не отличается чистотой и ни за одно из которых нельзя поручиться, что оно вдруг не будет обращено в постель. К тому же, я сплю недурно и сидя; но я не терплю тесноты, а на этот раз, как нарочно, весь 2-й класс был битком набит. Мало того, в вагоне, как раз у меня за спиной, расположилось семейство с грудным ребенком, который ревел весь день на руках у матери. К ночи, особенно когда затворили окна, соседство это стало невыносимо, и я решился перейти в 1-й класс, что оказалось, однако, не так легко. После трех неудачных попыток найти мне место кондуктор, видимо затрудненный, привел меня в семейное отделение, почти совершенно пустое, и, перешепнувшись с дамою, которая там сидела одна, стал зажигать фонарь.
– Не нужно, – запротестовала она.
Но блюститель порядка не счел себя вправе оставить нас без огня, и фонарь был зажжен, причем я заметил, что дама спустила вуаль… Через минуту раздался сигнальный свисток, и мы помчались. Угадывая по разным приметам, что путешественница до моего прихода лежала, я извинился в том, что ее потревожил. Она перебила сухой и короткой просьбою не стесняться, что я и исполнил очень охотно, вытянув ноги на одно из порожних мест против меня. Она отвернулась. Тусклый свет фонаря обрисовал в углу темную закутанную фигуру; ни ног, ни рук, ни лица ее не было видно, и разговор, судя по тону ее ответа, казался мне невозможным. А между тем, что-то неуловимое обличало в ней молодую женщину."

 Год написания: 1872.

Скачать книгу Николая Ахшарумова "Концы в воду"
Формат: fb2, rtf, txt. Размер: 1.4 mb.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Выиграй! Получи животное! Делай с ним, что хочешь!